Творческая деятельность

Творческая деятельностьПрирода творческой деятельности художника связана не только с его зрительным восприятием, но и с умственной работой полушарий мозга, как мы убедились в этом, его представлениями, возникающими в сознании и опосредованно влияющими на восприятие. А оно зависит от возраста, состояния здоровья, эмоционального состояния, жизненного опыта, общей способности к эстетическому постижению и множества других факторов. Один и тот же человек в зависимости от ситуации, а точнее, от внутреннего настроя может увидеть совершенно разное. Находясь за рулем автомобиля, он автоматически контролирует меняющуюся ситуацию, а на экскурсии, рассматривая архитектурные достопримечательности, увлеченно общается с приятным собеседником и т. д.

Имеется ряд исследований, изучающих закономерности влияния формы, цвета, фактуры на психические и эмоциональные реакции человека. Наиболее трудными для исследования являются характеристики художественных произведений, которые опосредованы восприятием зрителя и которые попадают под установки «красиво» или «некрасиво», привычности или новизны, технического совершенства, мастерства исполнения и способов образного решения. Эти факторы и представляют особый интерес, так как они определяют восприятие произведений искусства большинством из нас.

Что касается живописи, то скорее всего будет чрезвычайно трудно сразу разобраться в изобразительных пятнах на картине. Потребуется время, в течение которого мы увидим изобразительное поле с распределенными группами и основными цветовыми пятнами, и только потом можно будет определить организованный художником пространственный цветовой порядок.

Академик Н. М. Амосов, излагая гипотезу о механизмах разума, считал, что любое действие «включает» психику человека. При этом каждый последующий этап цепочки элементов действия включается от предыдущего с участием стимула, торможения или в зависимости от условий активизации действия по принципу простого рефлекса: раздражитель — действие. Разница между ними лишь в том, что одно звено заменяется несколькими. Например, восприятие — анализ — цель — планирование — решение — действие. В каждом звене присутствуют свой стимул и свое торможение. Остановимся на уточнении этих терминов.

Похожие записи

  • 23.05.2015 Историческая достоверность Чем древнее город, тем шире и богаче мир его образного восприятия. В композиции не нужна […]
  • 15.06.2015 Композиционная координация Иначе говоря, Композиционная координация — это визуально легко читаемые согласованность […]
  • 02.06.2015 Элементы абстрагирования Любое изображение всегда несет в себе элементы абстрагирования, так как в процессе […]
  • 01.06.2015 Предметный мир Окружающий нас предметный мир является объектом изображения для художника и фиксируется […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.