Контрастные гармонии

Контрастные гармонииУравновешенность частей композиции относительно цвета можно интерпретировать как гармонию контрастных цветов, для которой характерна большая степень различения цветов и их основных характеристик, а также единство дополнительных цветов. Взятые вместе, они усиливают звучание друг друга.

К Контрастным гармониям можно отнести сочетания родственно-контрастных цветов, находящихся в интервале от 90 до 180 градусов. Их можно обозначить как четыре вида системно связанных отношений цветов: травянисто-зеленой гамме противопоставляется оранжевая; сине-зеленой — пурпурная; травянисто-зеленой — сине-зеленая и оранжевой — пурпурная. Цветовое равновесие достигается чередованием фаз возбуждения и расслабления в процессе зрительного восприятия человека.

5. Цветовое единство, рассматриваемое как единство противоположностей, достигается полным использованием указанных гамм или неполным — триад. Цветовое единство непосредственно связано с целостностью структуры и состава гармонических цветовых гамм. Данный принцип связан и с методами ритмической организации цветовой композиции, а также количественной составляющей каждой гаммы.,

Основой цветовой гармонии Являются определенные, соразмерно найденные и уравновешенные цветовые сочетания. Гармонию определяет и качественная мера, заложенная в противопоставлении контрастных и нюансных цветов. Их эмоциональное воздействие зависит от вида цветовой гаммы и цветовых характеристик.

Локальные цвета, наложенные на холст или бумагу и ограниченные плоскостью изображения, статичны и неподвижны. В результате зрительного восприятия человеком отношений цветовых масс возникает иллюзия их движения. Различные цвета движутся в плоскости по-разному. Такое движение можно рассматривать в направлении как от плоскости на зрителя вперед, так и от него — в пространство изобразительной поверхности, в глубину. При построении композиции эти свойства цвета необходимо учитывать в порядке определенной закономерности, а не только как результат ассоциативного и психофизиологического воздействия.

Похожие записи

  • 12.06.2015 Ломаные линии В. Кандинский рассматривает классификацию трех видов линий: ломаных, волнообразных и […]
  • 13.06.2015 Композиционный масштаб Композиционный масштаб — это Свойство размерного соответствия изображаемых форм, […]
  • 16.06.2016 Способы перевода пространства В. А. Фаворский в своем курсе по композиции во Вхутемасе отмечал три способа перевода […]
  • 28.05.2015 Крупные габариты Картины, имеющие площадь свыше 1 м2 и тяготеющие к крупным габаритам, относятся к […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.