Кубистическое направление

Кубистическое направлениеКубистическое направление можно рассмотреть на примерах аналитического искусства П. Филонова, «про — унов» Э. Лисицкого, супрематики К. Малевича, который выражал беспредметность плоскостными геометрическими фигурами. Для представителя направления неопластицизма П. Мондриана эти фигуры также явились основополагающими в творчестве, особенно прямоугольники, в которых он усматривал символ гармонии и уравновешенности. Известны его ранние поиски в преобразовании изображений церкви и дерева, в которых постепенно терялось сходство с объектами, а формы приобретали беспредметный, абстрактный характер. Художник считал, что прямой угол является соотношением двух крайностей, он символизирует собой пластическое постоянство, а использование унитарных цветов придает живописному произведению легкость и просветленность. Для чистоты плоскостного изображения он отказывался от применения кривых линий, вносящих, по его мнению, в картину некую иллюзию пространства; плоскостное изображение, получаемое за счет конструктивных модуляций прямоугольников, являлось для Мондриана средством выражения мысли, не связанной с пространством и временем, и представить его можно как простое соотношение асимметричного равновесия. Художественное наследие картин П. Мондриана используется в зарубежной архитектурной колористической практике.

Ассоциативный знак — это изображение, в котором некоторые признаки формы отдельного объекта исключены, а оставшиеся комбинируются с признаками формы другого объекта. В ассоциативном изображении должны быть элементы узнаваемости некоторых черт прообраза, которые являются важнейшими частями восприятия формы. Случайное сочетание пятен, комбинаций линий, произвольных очертаний форм предметов соотносится с каким-либо образом, возникающим в нашем воображении на основе знакомых предметов, хранящихся в памяти. Любая форма может вызвать в нашем сознании ассоциации в результате тождественности очертаний. При этом признаки одного предмета переходят на другой предмет. Степень стилизации формы и условности в ассоциативном изображении выше, чем в предыдущих случаях, и творчество С. Дали — тому подтверждение.

Похожие записи

  • 09.06.2015 Нюансные композиции Нюансные композиции характеризуются небольшими отличиями по форме, цвету и размерам […]
  • 14.06.2015 Плоские геометрические формы При рассмотрении пятен любой конфигурации наши глаза непроизвольно находят некоторую […]
  • 12.06.2015 Ломаные линии В. Кандинский рассматривает классификацию трех видов линий: ломаных, волнообразных и […]
  • 21.05.2015 Зрительное восприятие Известно, что основой зрительного восприятия является автоматический режим движения […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.