Условие обучения

Условие обученияХарактер возникновения и развития идеи зависит от многих факторов, готовящих почву для созревания замысла и последующего его исполнения в художественной форме в соответствующем материале.

Непременным условием обучения, равно как и важнейшей задачей композиционной подготовки, является развитие аналитического, абстрактного и ассоциативного мышления. Для этого в учебном процессе широко используются багаж знаний современного художественного творчества и опыт предшествующего развития искусства и архитектуры. Теоретические знания и практические навыки позволяют работать раскованно, вне русла сложившихся стереотипов, в соответствии с творческими возможностями человека.

Главная цель обучения будущего специалиста — формирование у него творческого мышления и образного представления. Практическая деятельность способствует приобретению определенных форм работы с материалом, в силу этого полученные знания и умения приобретают целостный характер. А следствием системного характера знаний является их устойчивость. Отсюда возникает необходимость изучения различных способов и приемов передачи художественной информации. Художественный поиск в создании учебного произведения приобретает черты целенаправленного действия. Мыслительный процесс и логические умозаключения во многом определяют задуманную композицию в виде либо реальных, либо абстрактных и формализованных образов. Для художника — это рисунок или картина, для архитектора — здание, для режиссера — сценарий, для поэта — стихотворение и т. д. За счет изобразительных и технических средств можно передавать различные эмоции и понятия. Важным остается одно — способы изображения, которые необходимо использовать для глубокого выражения той или иной темы.

Похожие записи

  • 22.05.2015 Музыкально-живописные тенденции Музыкально-живописные тенденции проявились в различных течениях изобразительного […]
  • 26.08.2016 Образное восприятие Материал данного раздела связан с формированием ассоциативного, образного восприятия […]
  • 12.06.2015 Ломаные линии В. Кандинский рассматривает классификацию трех видов линий: ломаных, волнообразных и […]
  • 05.12.2016 Опорные точки В любой композиции есть система визуального акцентирования: сосредоточенные и […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.