Цветовые системы

Цветовые системыНазванные цветовые системы дают представление об основных характеристиках цвета и способах их упорядоченности. На базе этих систем можно получить большой диапазон согласованных в априорном понимании гармонических сочетаний цветов как результат использования различных методов колорирования: математического, визуально-сравнительного и механического смешения пигментов. Художники, как правило, ориентируются на профессиональную грамоту и интуицию. Как музыкант на основе семи нотных знаков получает разнообразные мелодии, так и колорист должен посредством сочетания цветов передавать эмоциональное содержание колорита в композиции. Отсюда следует, что базовой основой колористической грамоты и арсенала выразительных средств являются такие цветовые системы, в которых системный порядок расположения цветов установлен первоначально на замкнутом цветовом круге.

Но данные цветовые системы разнотипны по расположению основных цветов и имеют различную конфигурацию модели пространственного тела. А это порождает несовпадение диапазонов цветовых комбинаций, вследствие чего области взаимоотношения и сочетания цветов выглядят по-разному.

Цвет относится к числу важнейших средств архитектурной композиции, поэтому в своей профессиональной деятельности будущий архитектор должен свободно оперировать его различными возможностями, опираясь на цветовое чутье, цветокомпозиционное мышление и определенную систему гармонизации. Такой обучающей системой стал Цветовой круг В. М. Шугаева. Такая система равноступенчатого цветового круга на основе четырех противопоставленных друг другу цветов — красного и зеленого, синего и желтого — удобна в практическом применении. Пары основных цветов противоположны по своим качествам, но в то же время и взаимодополнитель — ны, а сочетания желтого и красного, красного и синего, синего и зеленого, зеленого и желтого нейтральны в отношении родства и контрастности.

Похожие записи

  • 05.06.2015 Композиционная структура Итак, зависимость между расположением формы на плоскости и психическим ощущением условно […]
  • 29.05.2015 Минимальная масса Под Массой Мы понимаем зрительное ощущение тяжести или легкости плоскостной либо […]
  • 03.06.2015 Основные направления В общей теории цветовой гармонии можно обнаружить три основных направления. Первое […]
  • 26.05.2015 Художественная информация Художественная информация в формальной композиции количественно и качественно будет […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.