Известный нейрофизиолог

Известный нейрофизиологПотребность, как отмечает известный нейрофизиолог академик П. В. Симонов, в новой, ранее не известной информации, прагматическое значение которой еще не выяснено, может быть удовлетворена путем извлечения информации из окружающей среды или с помощью творческого воображения. Чаще всего используются оба канала совместно. Воображение формирует идею, которая сопоставляется с ранее существовавшими представлениями, и при ее соответствии объективной реальности появляется потребность или нужда в чем — то. Для удовлетворения потребности познания предмет, который мы оцениваем как красивый, должен содержать в себе элементы умеренной новизны, неожиданности, необычности и выделяться на фоне среднего уровня признаков, характерных для подобных предметов: картина, архитектурное произведение. Это может быть и природное явление: радуга, северное сияние и т. д.

Возникновение чувственного отношения к объекту восприятия происходит в непосредственной связи с духовными потребностями человека; потребность как таковая отражает его внутреннее состояние.

При рассмотрении отвлеченных потребностей как условия возникновения эмоций возникает вопрос: как связать такое состояние с оценкой объективных художественных качеств различных произведений искусства? Практика показывает, что в результате зрительного восприятия произведений искусства, в том числе и архитектурных, происходит активизация такой потребности. А это свидетельствует о широких возможностях эмоционального воздействия искусства. Творческая деятельность всегда связана с проявлением чувств. Художник, выражая свои чувства в той или иной форме, оказывает определенное воздействие на зрителей. При этом наблюдается широкий спектр проявления эмоциональных переживаний, влияющих на настроение и поведение человека. В этом плане произведения искусств являются катализаторами жизненных процессов.

Похожие записи

  • 23.05.2015 Историческая достоверность Чем древнее город, тем шире и богаче мир его образного восприятия. В композиции не нужна […]
  • 15.06.2015 Композиционная координация Иначе говоря, Композиционная координация — это визуально легко читаемые согласованность […]
  • 02.06.2015 Элементы абстрагирования Любое изображение всегда несет в себе элементы абстрагирования, так как в процессе […]
  • 01.06.2015 Предметный мир Окружающий нас предметный мир является объектом изображения для художника и фиксируется […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.