Мгновенность впечатления

Мгновенность впечатленияНаиболее характерной формой зрительного восприятия предметного мира является мгновенная зрительная реакция, так называемая мгновенность впечатления. Глаз быстро схватывает главное в объекте сообразно эмоциональной реакции на окружающий мир. При этом оценка дается общим качествам, присущим предметам. Естественным свойством человеческого зрения является способность видеть фрагментарно. Молниеносность выделения основных, главнейших черт объектов в зрительном кадре происходит за счет концентрации зрительного внимания, которая невозможна без мгновенного ограничения поля зрения.

В соответствии с научными данными первым и необходимым условием зрительного восприятия и ощущения является поле зрения. Под ограничением поля зрения подразумевается фрагментарность восприятия. Глаз мгновенно прослеживает один за другим последовательное множество зрительных кадров, в результате чего у человека создается впечатление целого, а следовательно, психологически возникает ощущение движения. Другими условиями восприятия являются угол зрения и расстояние до объекта.

Для четкого различения объекта в пространстве значение имеет вертикальный угол зрения, а для пространственного выявления форм учитывается также горизонтальный угол зрения. При неподвижном взгляде прямо перед собой человек воспринимает объект под углом около 120 градусов. Зона центрального поля зрения составляет 54 градуса, а периферийное поле зрения дает приблизительное представление о предметах и пространстве. Таким образом, указанные углы способствуют активизации поля зрения, поэтому восприятие пространства, например пейзажного мотива, в первую очередь зависит от размеров объекта и расстояния до него в пределах нашего поля зрения. Как мы видим, пропорциональное соотношение угловых характеристик поля зрения составляет величину один к двум. Отсюда напрашивается вывод, что рассматриваемая форма с подобным соотношением высоты и длины полностью войдет в поле зрения человека. Причем при удаленности, равной двум высотам либо одной длине рассматриваемого объекта, форма воспринимается в плоскостном виде. Как мы убедились, восприятие объектов и их изображение всегда тесно взаимосвязаны друг с другом.

Похожие записи

  • 23.05.2015 Историческая достоверность Чем древнее город, тем шире и богаче мир его образного восприятия. В композиции не нужна […]
  • 15.06.2015 Композиционная координация Иначе говоря, Композиционная координация — это визуально легко читаемые согласованность […]
  • 02.06.2015 Элементы абстрагирования Любое изображение всегда несет в себе элементы абстрагирования, так как в процессе […]
  • 01.06.2015 Предметный мир Окружающий нас предметный мир является объектом изображения для художника и фиксируется […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.