Творчество литовского художника

Творчество литовского художникаДругим примером может служить творчество литовского художника М. Чюрлёниса. В его картинах для нас воплощены и музыка, и живопись, и поэзия — все это заключено у художника в философских образах Вселенной. Это картины «Жертва», «Истина», «Фуги», «Прелюдия», четырехчастный цикл «Соната звезд»: «Аллегро», «Анданте», «Скерцо», «Финал» и др. Зеленоватые, желтоватые, рыжеватые, розоватые оттенки янтаря являются основой колорита его картин.

Искусство М. Чюрлёниса, как отмечал Р. Роллан, обогатило не только живопись, но и наши представления в области полифонии и музыкальной ритмики.

Если гениальность является врожденным свойством, которое не поддается культивации, то способности и таланты можно развивать. Психологи считают, что для успешного выполнения художественной деятельности необходимой задачей являются выявление и раскрытие индивидуальных психологических способностей человека. При этом надо иметь в виду, что природные особенности организма и психологические процессы личности — особенности восприятия, памяти и воображения, мыслительной деятельности и внимания — это лишь предпосылки индивидуальных способностей. А они формируются только в деятельности, причем недостаток одних способностей может компенсироваться другими. Высшая школа дает лишь основы профессиональной грамоты, способствуя развитию творческого восприятия жизненных явлений.

Основанного на прочном фундаменте знания. Ни у кого не вызывает сомнения, что музыка, глубоко воздействуя на эмоциональное состояние человека, дает ему большие возможности для ассоциативно-образных и формальных решений. Поэтому на практических занятиях по ассоциативной композиции в живописи, при выполнении цикла формальных упражнений на выражение определенных эмоций или визуализацию эмоционального строя музыкального произведения в учебных классах Нижегородского архитектурно-строительного университета звучит классическая и современная музыка. Для того чтобы изобразить предложенный перечень эмоций, каждый студент должен или иметь определенный чувственный опыт, или хотя бы представлять его отвлеченный смысл.

Похожие записи

  • 01.05.2015 Творческое развитие личности Основой творческого развития личности, по глубокому убеждению автора, является […]
  • 05.06.2015 Методы изображения Различия в способах и методах изображения определяются задачами, стоящими перед […]
  • 09.06.2015 Нюансные композиции Нюансные композиции характеризуются небольшими отличиями по форме, цвету и размерам […]
  • 11.04.2016 Формальная композиция При создании формальной композиции могут ставиться и решаться различные задачи. В одном […]
Интересные статьи

Copyright © 2015. All Rights Reserved.